02 октября 2014

Lada (ВАЗ-2101) – настоящая суперзвезда отечественных кинофильмов

В 1966 году между Советским Союзом в лице Внешторга и итальянской автомобильной компанией Fiat было подписано соглашение о сотрудничестве. Базовые соглашения включали в себя запуск завода по производству легковых автомобилей, и сразу же оговаривались стартовые модели – седан ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102. С 1972 по 1984 годы выпускался также улучшенный автомобиль ВАЗ-2103. Машина имела, на то время, очень хорошие силовые характеристики, -  поставляемый мотор с мощностью 77 лошадиных сил, был способен разогнаться до 100 км/час за 16 секунд. Модель отличалась улучшенной шумоизоляцией, увеличенным пространством в салоне, более качественной отделкой и относилась к люкс-классу. После анализа многих факторов детище советского автопрома решено было возводить в городе Тольятти. Как многие стройки того времени, её тоже объявили ударной комсомольской стройкой, и к апрелю 1970 года с контейнера завода сошли первые шесть экземпляров автомобилей под названием ВАЗ-2101 «Жигули». Завод построили гораздо раньше намеченного срока, вместо запланированных шести лет на строительство пришлось всего три года. О грандиозной работе говорит, например, тот факт, что необходимое оборудование делалось на 844 заводов в Советском Союзе и  900 в других странах, в том числе Италии, Германии, Франции и Америки. Первая модель, в простонародье прозванная «единичка» или «копейка» из-за последней цифры, являлась ничем иным, как Fiat-124, но с многочисленными доработками, а комплектующие были исключительно советскими. Так, подстраиваясь под невысокое качество дорог, в Жигулях был увеличен клиренс, изменились также ходовая часть и трансмиссия. Выпускаемые волжским заводом автомобили бы не сильно дорогими и развивали относительно небольшую скорость (до 140 км/час) с двигателем  объёмом 1,2 литра и мощностью 62 лошадиные силы. Переделанная модель оказалась даже лучше своего прототипа, а итальянская компания получила уникальную возможность протестировать свой продукт в экстремальных условиях. В 1974 году с конвейера ВАЗа (Волжский автомобильный завод) сошли рекордные по тем временам 379007 единиц. Преемником ВАЗ-2101 стала модель ВАЗ-21011, получившая несколько изменённый кузов и решётку радиатора, более мощный мотор (1,3 литра, 69 л.с) и фонарь заднего хода. Для комфорта водителя и пассажиров сидения изменили форму, а в салоне появилась пепельница. С 1974 по 1982 годы для экспорта в другие страны выпускались Жигули с правым рулём. Это были машины ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. Бракованные кузова на заводе переделывали, получая на выходе ВАЗ-2101 пикап с грузоподъёмностью 250-300 килограмм. На заводе был налажен выпуск и так называемых специализированных моделей,- для нужд милиции (ВАЗ-2101-94), для спецслужб (ВАЗ-21015 Карат»), позволяющий устанавливать спецоборудование. Автомобили выпускались и в экспортном варианте, но под названием Lada, сначала в страны СЭВ, а затем появились и на дорогах Франции, Германии, Италии, Египта и других стран. Интересна судьба «копейки» на Кубе. Так, местные умельцы из двух таких машин делают шестидверный «лимузин». Автомобиль в качестве такси после такого «тюнинга» может взять «на борт» до семи пассажиров.

Машина является своего рода культовой. В 2000 году, по версии журнала «За рулём», заняла первое место в категории лучший советский автомобиль двадцатого века. С появлением ВАЗ-2101  автолюбители имели возможность оценить комфорт при нахождении внутри машины, так, например, сидения можно было превратить в полноценные спальные места, а в зимний период салон хорошо обогревался. Владельцу машины Жигули гораздо проще было завести её в холода, и с большей уверенностью преодолевать дорожный серпантин. А применение высококачественного пластика в отделке салона позволило не бояться попадания прямых солнечных лучей. Немаловажен и тот факт, что благодаря массовому  производству ВАЗ-2101, в Советском Союзе начала развиваться сеть станций технического обслуживания.

Изначально, идущие на экспорт первые «копейки», отличающиеся топовой комплектацией от моделей, выпускающихся на внутренний рынок, переименовали в «Лада». Это было сделано из-за того, что слово «жигули» имело неблагозвучное звучание и в 1973 году его поменяли на другое. Название выбирали по критериям – созвучность, краткость и красота. Некоторые утверждают, что название выбрано по созвучию популярной в то время песней «Хмуриться не надо, Лада!», другие приписывают происхождение названия «Лада» товарному знаку АвтоВаза – изображению ладьи. Тем не мене, название понравилось, и спустя время, в начале девяностых годов, АвтоВаз для выпускаемых моделей переходит на имя «Лада», которое в 2004 году сменяется на латинское написание. Таким образом, «Жигули», «Лада» теперь называются «Lada».

На основе первой «копейке» строится многочисленное так называемое семейство «классики». В 2012 году АвтоВаз прекращает выпуск этого вида автомобилей, а последний представитель «классического» семейства Жигули сошёл с волжского конвейера в сентябре 2012 года. Выпуск машин перенесли в Египет, где на построенном в 2006 году автомобильном заводе продолжена сборка автомобиля Lada 2107 из комплектов, поставляемых из России. В целом, если сложить количество выпущенных автомобилей этой серии за всё время существования и вместе с родоначальником - Fiat-124, то получим в итоге самый массовый автомобиль во всём мире.

Легендарный предшественник современных автомобилей Lada, - ВАЗ-2101 – настоящая суперзвезда отечественных кинофильмов. Он появляется в фильмах «Инспектор Гаи», «Спртлото-82»,  «Гостья из будущего», в 2002 году сыграл «главную роль» в фильме режиссёра Ивана Дыховичного «Копейка». Появляется автомобиль и на экранах зарубежного кино,- в фильме «Парк Горького» и «Особо опасен».

Следующая статья

Мы Вам
перезвоним!
Выберите автомобиль
Желаемая модель
Выберите тему заявки
Ваше имя*
Ваш телефон
* отмечены поля, обязательные для заполнения
Показать правила
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается ООО «ЧЕМПИОН» (193312, г. Санкт-Петербург, ул. Кржижановского д. 15, кор. 2 лит. А), ООО «АВТОГРАФ» (193312, г. Санкт-Петербург, ул. Кржижановского д. 15, кор. 2 лит. А), ООО «ФАВОРИТ» (196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.44, кор.1, лит.А), ООО «АВТОБАН» (192007, г. Санкт-Петербург, ул. Камчатская д. 9 лит А), ООО "БЕСТ Моторс"(197348, Санкт-Петербург, Богатырский пр-т, дом N 16), ООО «ФаворитАвто» (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, кор.3, литер Б), а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии. Оставляя свои данные на сайте, я даю свое согласие на получение СМС-сообщений и сообщений, направляемых иными способами от вышеуказанных организаций, в том числе рекламного характера на указанный мною номер телефона. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано путем направления соответствующего письменного уведомления в адрес одной из вышеуказанных организаций.
Автосалоны «ДАКАР» в Санкт-Петербурге
X
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
 

Все спецпредложения смотри здесь

Посмотреть
Нет, спасибо