26 ноября 2018

Как выбрать страховую компанию

На что обратить внимание при выборе страховой компании? Каким требованиям она должна соответствовать и почему это важно?

Каждый владелец автомобиля хочет быть уверенным в своей страховой компании. Выбор фирмы для страховки на сегодняшний день более чем широк - компаний так много, что сделать однозначный выбор крайне сложно. Главные требования современных автомобилистов к страховщику - надежность, простое оформление бумаг и прозрачные условия выплат. Как определиться с выбором страховой компании и быть уверенным в ней?

Раньше было проще: купил полис, где придется и радуешься, что теперь не оштрафуют. Сейчас водители обращают более пристальное внимание на статус компании, ведь, в случае ее разорения, необходимо обращаться в Российский союз автостраховщиков, что тратит и время, и нервы.

Чтобы снизить риск неприятных ситуаций, лучше сотрудничать с крупными компаниями, более опытными и надежными. Ознакомиться с рейтинговыми показателями страхового рынка России можно на сайте агентства “Эксперт РА”. Там есть информация о работе ведущих фирм, который оказывают услуги по страхованию автомобиля. Для обобщенной оценки используется индекс надежности. Если его значение - А++, это говорит о высшем уровне надежности, также есть очень высокий - А+ и А - высокий уровень. Сервис inguru.ru - менее формальный, так как на нем можно почитать реальные отзывы клиентов компаний, где подробно описаны такие моменты, как размер выплат, особенности возмещения убытков. Это даст более полную информацию о работе компании.

Если вы подобрали несколько компаний по принципу их положения на рынке и особенностей работы, следует выбрать наиболее доступный вариант из них.

Если речь идет о крупном ДТП с участием от 2 автомобилей и нанесением вреда другим объектам, компенсацию выплачивает страховая компания виновника происшествия. В большинстве случаев речь идет о небольших авариях, в которых пострадали 2 автомобиля и нет нанесения вреда здоровью. Владелец авто обращается в свою фирму. Поэтому то и важно, чтобы она не находилась далеко и вы могли без проблем подъехать для оформления бумаг. Выбирайте не только расположение офиса, но и его близость от СТО, где можно отремонтировать машину.

Выбор конкретной сервисной станции происходит еще при оформлении сотрудничества со страховой фирмой. Многие из них публикую список партнеров на сайте и клиент может выбрать подходящий ему. Опять же, ознакомьтесь с отзывами, просмотрите условия работы, может осмотреть СТО на месте и только после этого заключать договор.

Ниже перечислены требования к страховым компаниям, на основе которых они могут вести свою деятельность:

  • наличие лицензии. Это можно проверить на сайте РСА или Банка России;
  • представители во всех регионах РФ, которые имеют все полномочия по рассмотрению страховых случаев, возмещению убытков;
  • предприятие, которое занимается страхованием, должно состоять в профессиональном объединении страховщиков;
  • компания должна иметь доступ к информационной цифровой системе обязательного страхования.

На сегодня, продажей страховых полисов занимаются не только официальные компании, но и брокеры. Они дают возможность выбрать компанию, с которой вы хотите заключить договор и являются посредниками в данной сделке. Конечно, это отразится на ваших финансовых тратах. Есть возможность круглосуточного приобретения полиса с доставкой в необходимое место, однако это тоже требует больших затрат. Сотрудничая с неофициальными представителями, вы рискуете связаться с мошенниками. Заманчивые предложения покупки оформленной страховки с готовой печатью могут сыграть злую шутку. Нередки случаи продажи фальшивых документов. Владелец авто вынужден снова тратить время и деньги. Даже, если бланк не поддельный, данные не передаются в единую базу, а значит выплата в случае ДТП не состоится.

Страховые компании оценивают и восполняют ущерб, полученный во время ДТП на основании описания повреждений автомобиля. Получение этих данных занимает довольно много времени и порядком затягивает процесс. Учитывая обстоятельства аварии, это еще больше нарушает планы водителя и его пассажиров: мало того, что неприятности на дороге, трата времени, так еще и предстоит возиться с бумагами.

Чтобы сократить это время и сделать процесс оформления ДТП объективным и быстрым, разработано специальное мобильное приложение. Его планируют использовать непосредственно во время ДТП и связать с системой электронной документации машины. Полной базой ПТС занимается подразделение “Ростех”, “Электронный паспорт”. Замена бумаг электронными данными необходима для того чтобы иметь возможность воспользоваться приложением и ускорить процесс оформления аварии. Эта услуга будет стоить определенную сумму, которую владелец транспортного средства должен уплатить самостоятельно.

Операторы техосмотра будут заниматься переводом бумажных документов в электронные. Этот процесс состоит из снимка идентификационных номеров посредством специального приложения, снимка самого автомобиля по необходимым параметрам, сканировании всех документов машины. Полученные данные в цифровом виде передаются в ГИБДД, где проходят проверку на соответствие с базой данных.

Мобильное приложение находится на стадии тестового режима. В ближайшем времени планируется провести испытания с соответствующими службами.

С ноября следующего, 2019 года электронная документация станет обязательным условием регистрации транспортного средства. На сегодня оформить такой документ можно по желанию владельца авто. Если владелец машины не хочет менять бумажный ПТС на цифровой, его не будут заставлять это сделать. Просто воспользоваться более простой схемой оформления аварии он не сможет.

Как работает приложение?

Мелкие аварии можно оформить следующим образом. Водитель делает с помощью приложения снимки поврежденных участков автомобиля, которые приложение сверяет с изначальным изображением транспортного средства, которые есть в электронной документации. Сравнение происходит автоматически и фиксирует объективную разницу между изначальным состоянием и результатом повреждения.

Изначально, в приложении есть функция установки геолокации происшествия. В дальнейшем планируется установка таких обновлений, которые смогут определить расстояние между машинами, соотношение их нахождения относительно дорожных знаков, зданий, светофоров и пешеходных переходов. Это сделает картину аварии более полной, а также избавит участников происшествия от необходимости указывать все эти данные в документации, сделает данные более точными, минимизирует риск ошибочных данных.

С октября следующего года по всей стране планируется ввести “безлимитный европротокол”. На сегодня максимальное возмещение ущерба - 400 000 р. Такая выплата возможно в следующих регионах: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В остальных областях, если аварию оформляют по упрощенной схеме, выплаты не превышают 100 000 р.

Приложение для оформления ДТП есть и сейчас - “ДТП.Европротокол”, которое использует Российский союз автостраховщиков.

Принцип работы похож - владелец фиксирует на фото повреждения машины и пересылает их страховой компании. Тем не менее, в приложении нет изначального изображения автомобиля и сравнить его с повреждением не представляется возможным. Кроме того, документы для страховой все равно придется заполнять вручную.

Мы Вам
перезвоним!
Выберите автомобиль
Желаемая модель
Выберите тему заявки
Ваше имя*
Ваш телефон
* отмечены поля, обязательные для заполнения
Показать правила
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается ООО «ЧЕМПИОН» (193312, г. Санкт-Петербург, ул. Кржижановского д. 15, кор. 2 лит. А), ООО «АВТОГРАФ» (193312, г. Санкт-Петербург, ул. Кржижановского д. 15, кор. 2 лит. А), ООО «ФАВОРИТ» (196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.44, кор.1, лит.А), ООО «АВТОБАН» (192007, г. Санкт-Петербург, ул. Камчатская д. 9 лит А), ООО "БЕСТ Моторс"(197348, Санкт-Петербург, Богатырский пр-т, дом N 16), ООО «ФаворитАвто» (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, кор.3, литер Б), а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии. Оставляя свои данные на сайте, я даю свое согласие на получение СМС-сообщений и сообщений, направляемых иными способами от вышеуказанных организаций, в том числе рекламного характера на указанный мною номер телефона. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано путем направления соответствующего письменного уведомления в адрес одной из вышеуказанных организаций.
Автосалоны «ДАКАР» в Санкт-Петербурге
X
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
 

Все спецпредложения смотри здесь

Посмотреть
Нет, спасибо