10 ноября 2014

В конце февраля 2013 года первый автомобиль Hyundai ix35 сошёл с конвейера завода Hyundai Motor

Компания Hyundai Motor ещё раз продемонстрировала всему миру направленность своей деятельности, которую можно описать словами “вперёд, в будущее”. Речь идёт о прорыве в автомобилестроении – силовых установках на водородном топливе. Несмотря на быстрое развитие электромобилей и машин, имеющих гибридные двигатели (в основном это симбиоз двигателей внутреннего сгорания и электромотора), водородные автомобили также находятся в центре внимания ведущих мировых автомобильных компаний.

Программа по разработке такого вида силовых агрегатов была запущена корейским концерном ещё в 1998 году. Результатом кропотливого труда инженеров и конструкторов из Южной Кореи стало внедрение собственной технологии в появившемся концепт-каре Hyundai ix35 (полное название Hyundai ix35 Fuel Cell), использующего водородное топливо.

Автомобиль оснащается электромотором, способным развивать мощность до 136 лошадиных сил, в комплекте с литий - ионными батареями ёмкость которых составляет 24 киловатт - часа. Отметим, что данный аккумулятор позаимствован у Hyundai Sonata Hybrid. При этом, топливные составляющие преобразуют газ в электричество, энергия подаётся на литий - полимерную батарею, питающую в свою очередь электромотор.  Источником топлива в такого рода моторах является результат химической реакции между кислородом и водородом, причём кислород в этом случае берётся из обычного  атмосферного воздуха, а не используется сжатый воздух, как в других, подобных разработках. А на выходе, в роли выхлопа выступает вода, а  точнее водяной пар. Просто рай для экологии! При этом автомобиль, оснащённый водородным двигателем, демонстрирует почти ту же динамику, что и машина, работающая на привычном бензине, а экономия топлива составляет рекордных 50%. Что немаловажно, без использования компрессоров в салоне резко возрастает акустический комфорт. Стоит отметить, что корейским специалистам в процессе разработки удалось уменьшить объём, который занимают водородные топливные элементы на 20%, а температурный интервал для их использования существенно расширить, теперь его граничные цифры колеблются от -25 до +40 градусов по Цельсию.

В конце февраля 2013 года первый автомобиль Hyundai ix35, использующий водородное топливо, сошёл с конвейера завода Hyundai Motor, расположенном в городе Ульсана. А в 2014 году эта версия была представлена на автошоу в Женеве. Первые семнадцать экспериментальных экземпляров появились на дорогах Дании и Швеции. Выбор таких мест неслучаен, ведь столица Дании, Копенгаген, готов провозгласить себя городом без выбросов углекислого газа к 2025 году. К 2015 году автогигант собирается выпустить с конвейера 1000 штук таких экземпляров. Ожидается, что тестовые автомобили появятся не только в Европе, но и на дорогах Америки, в частности в городах Лос - Анджелес и Сан - Франциско. Планируется, что через несколько лет после такого серийного старта количество выпускаемых водородных Hyundai ix35 увеличится как минимум в десять раз.

Надо сказать, что неслучайно именно кроссовер Hyundai ix35 был выбран для такого эксперимента, ведь автомобили этого класса популярны во всём мире, а в его кузове спокойно могут разместиться силовые установки такого типа. К слову сказать, вес топлива, полностью заполняющего баки составляет 5,64 килограмма. Резервуар с газом расположен на месте запасного колеса.

Выпуск такой сравнительно небольшой (1000 единиц) партии машин объясняется неготовностью приблизить их к массовому покупателю из-за неразвитой инфраструктуры. Эти тестовые экземпляры будут сдаваться в лизинг частным лицам и государственным предприятиям, а уж потом, по мере развития сети заправочных станций, станут доступны до широкого потребителя.

Такие автомобили могут проехать без дозарядки до 600 километров, при этом разгоняясь до “сотки” за приличные, как для кроссовера, 12,5 секунд и развивая максимальную скорость до 160 км/час. Совершённый недавно пробег без дозаправки водородной версии Hyundai ix35 составил рекордных 700 километров. Проехав Норвегию, Данию, Швецию на одном баке, автомобиль показал наилучшие результаты среди машин такого профиля. Старт пробегу был дан в столице Норвегии – Осло, а финишировал автомобиль в Копенгагене. Передвигаясь со средней скоростью 76 км/час, израсходован был даже не весь бак горючего, - остатка хватило бы ещё на десять километров пути.
Надо сказать, что, кроме компании Hyundai, этим перспективным направлением в развитии автомобилестроения “озаботились” и такие гиганты, как Honda и Toyota. Так, в июне 2014 года Toyota представила своего водородного первенца - машину под рабочим названием Fuel Cell Vehicle (сокращённо FCV). Имея мотор аналогичной мощности, что и у корейского Hyundai ix35 Fuel Cell, японский автомобиль на одном баке сможет “пройти” дистанцию примерно в 500 километров, а максимальное время заправки составит не более трёх минут. В конкурентную борьбу включилась и Honda, серийный выпуск такого рода автомобилей предположительно начнётся в США и Японии не раньше 2015 года.

Массовое производство автомобилей на водородном топливе, которое, казалось бы, должно было иметь ошеломительный успех и развиваться невиданными темпами, - тормозилось в первую очередь из-за большой стоимости машин и отсутствием автозаправочных станций. Но благодаря новейшим изысканиям в этой области, компаниям удалось снизить себестоимость авто. А количество АЗС неуклонно растёт по всему миру, - прежде всего в Европе и Америке. Так, заявлено, что в Германии к 2017 году сеть заправок будет насчитывать более четырёхсот штук. Более того, автомобильные компании, возможно, будут объединяться для строительства и развития сети водородных АЗС. А компания Hyundai со своим детищем – кроссовером Hyundai ix35 на водороде, находится в авангарде.

Следующая статья

Мы Вам
перезвоним!
Выберите автомобиль
Желаемая модель
Выберите тему заявки
Ваше имя*
Ваш телефон
* отмечены поля, обязательные для заполнения
Показать правила
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается ООО «ЧЕМПИОН» (193312, г. Санкт-Петербург, ул. Кржижановского д. 15, кор. 2 лит. А), ООО «АВТОГРАФ» (193312, г. Санкт-Петербург, ул. Кржижановского д. 15, кор. 2 лит. А), ООО «ФАВОРИТ» (196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.44, кор.1, лит.А), ООО «АВТОБАН» (192007, г. Санкт-Петербург, ул. Камчатская д. 9 лит А), ООО "БЕСТ Моторс"(197348, Санкт-Петербург, Богатырский пр-т, дом N 16), ООО «ФаворитАвто» (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, кор.3, литер Б), а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии. Оставляя свои данные на сайте, я даю свое согласие на получение СМС-сообщений и сообщений, направляемых иными способами от вышеуказанных организаций, в том числе рекламного характера на указанный мною номер телефона. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано путем направления соответствующего письменного уведомления в адрес одной из вышеуказанных организаций.
Автосалоны «ДАКАР» в Санкт-Петербурге
X
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
 

Все спецпредложения смотри здесь

Посмотреть
Нет, спасибо