Kia cee’d и особенности вождения в зимних условиях: реальный опыт эксплуатации

Kia cee’d и особенности вождения в зимних условиях: реальный опыт эксплуатации

Понять, насколько безопасным и комфортным будет автомобиль, можно только в зимних условиях, когда условия эксплуатации находятся буквально «на предел». Как поведет себя в условиях российской зимы автомобиль известного южнокорейского гиганта Kia cee’d, который последнее время стал поистине народным?

Комфорт и безопасность зимой: особенности эксплуатации Kia cee’d

Обычно автосалоны предоставляют покупателям возможность тест-драйва выбранной модели, но на это отводится минимум времени. Но это явно недостаточно, чтобы оценить все достоинства и «подводные камни» авто. Специально на такой случай крупные дилеры самостоятельно проводят тест-драйвы, предлагая полученные результаты широкой публике. Оптимальным будет учитывать данные для авто после 10 тыс. пробега, так как это именно то время, когда у машины начинают проявляться наиболее характерные проблемы, если они есть.

Kia cee’d стал очень популярным на российском рынке, особенно это касается версии Комфорт с 1,6 литровым двигателем. Комплектация включает в себя все, что требуется от современного хэтчбека этого класса – подогрев кресел, кондиционер, электропакет, мультимедиа, 6 подушек безопасности, АБС, «поворотные» фары и даже подогрев руля, что зимой не будет лишним.

Многие могут заметить, что подогрев руля – это просто дополнительная приятная опция, но начав пользоваться ею в 20-ти градусный мороз, сразу понимаешь, что комфорт – это очень важно. Не лишними в зимних сумерках и условиях сильного снегопада оказались и «поворотные» фары, обеспечивающие дополнительную безопасность и лучший обзор. Из полезных функций версии Комфорт, предлагаемых автовладельцам, надо отметить ограничение максимальной скорости и выбор режима электроусилителя.

Из минусов надо отметить отсутствие системы стабилизации, то есть в критической ситуации на сколькой и заснеженной дороге надо полагаться только на свои умения в вождении. Ситуация была исправлена для версии Prestige, но стоимость этой модификации будет намного выше – от 900 тыс. рублей. Решить, стоит ли повышение безопасности такой цены, каждый решает для себя сам.

Что можно сказать об общих впечатлениях от зимней эксплуатации Kia cee’d? На первый взгляд может показаться, что ничего особенного нет, но только до момента смены автомобиля. Южнокорейский бренд сумел создать действительно удобное и комфортабельное авто – отличная маневренность, «поворотные» фары, эргономичная приборная панель, система подогрева для руля. Особо следует выделить 1,6 литровый двигатель с отличной динамикой, высокой мощностью и технологичностью. Для российских условий рекомендуется брать модификацию двигателя с распределенным впрыском, что снизит риск застрять за городом.

Именно двигатель делает Kia cee’d настоящим представителем «С» класса. Мотор может показаться шумным, но звукоизоляция салона находится на высоте, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров. Да и редко требуется максимальная мощность, поэтому окружающим такой автомобиль дискомфорта тоже не составит.

Отлично себя показала 6-ти ступенчатая механическая коробка, которая позволила в условиях заснеженного города сэкономить примерно до 1 литра топлива на каждые 100 км. Кроме того, «механика» отличается коротким и четким ходом, прекрасной отзывчивостью.

Что в общем можно сказать о зимней эксплуатации Kia cee’d? Автомобиль показал себя прекрасно, он обладает прекрасной динамикой, предлагает максимально комфортабельные условия для вождения в самых суровых условиях. Хотя для версии Комфорт не хватает системы стабилизации, устанавливаемой только на более дорогие модификации. Некоторые нарекания вызывает подвеска, которая не справляется с большими ямами, но и этот автомобиль не является внедорожником. Кроме того, любой опытный водитель притормаживает перед подобными неровностями дороги, так что большим недостатком особенности поведения подвески назвать нельзя.