Подушки безопасности - защита от травм при ДТП

Принципы работы и структура подушки безопасности - наиболее эффективного средства защиты при ДТП
Подушки безопасности - защита от травм при ДТП

Принципы работы и структура подушки безопасности - наиболее эффективного средства защиты при ДТП.

Более половины ДТП происходят по типу лобового столкновения, которое также называют фронтальным. Каждый из водителей рискует попасть в такую аварию и его защита - это подушка безопасности. Она можете свести к минимуму последствия от травм, полученных при аварии, а порой - спасает жизнь водителя. Её действие нацелено на защиту лица, шеи и сосудов, расположенных близко к коже от удара стеклом, панелью приборов и другими деталями машины. Устройство приходит в действие в течение нескольких доль секунды - этого достаточно, чтобы заполнить момент времени от начала аварии до того, как водитель получит сильный удар.

Подушка безопасности находится в рулевом колесе и в панели перед сидением рядом с водительским креслом.

Из каких элементов состоит это устройство?

 

Подушка безопасности содержит такие составляющие части:

  • Датчик, который работает в электронном механизме и срабатывает во время аварии
  • Сигнальная лампочка контроля
  • Газогенератор
  • Мешок, который надувается при срабатывании

Лампочка контроля включается при начале работы с автомобилем, если водитель увидел этот сигнал, значит он может быть уверенным в исправности механизма. Красный цвет сигнала - повод проверить подушку безопасности и устранить поломку.

Каким образом срабатывает подушка при аварии?

Когда автомобиль наталкивается на механическое препятствие во время следования, включается следующий алгоритм действия:

  • Момент аварии
  • Срабатывание датчика и аварийный сигнал
  • Подача сигнала к детонатору
  • Взрыв детонатора и освобождение газа из баллона (чаще всего, аргон или озон)
  • Наполнение подушки газом под давлением
  • выход наполненной подушки наружу

Описанный процесс занимает очень короткий срок - до 30 миллисекунд. Подушка соприкасается с лицом и начинает постепенно уменьшаться в размерах. Она забирает на себя ударную энергию, которая была бы крайне травматичной для водителя.

Сильные и слабые стороны подушки безопасности, как защитного устройства от травм

 

Преимуществами подушки безопасности являются следующие

  • Подушка универсальна и её функционирование не зависит от водителя, не требует дополнительных включений или других опций. Она срабатывает по умолчанию и не нуждается в регулировке.
  • Она не занимает пространство в автомобиле и незаметна до срабатывания.
  • Действие подушки рассчитано на защиту грудной клетки и головы - то есть нацелено на снижение травмирования жизненно важных органов.

Недостатки подушки безопасности не так существенны, но можно вспомнить и о них:

  • Значительный шум при срабатывании
  • Низкая эффективность при боковых ударах и поворотах
  • Некоторые подушки могут терять свою функциональность при длительном использовании
  • Возможно срабатывание при отсутствии аварии

В современных автомобилях и последних новинках, производители стараются устранять недостатки. К примеру, разрабатываются боковые подушки безопасности, которые защитят водителя со всех сторон.

Для полноценной безопасности, следите за исправностью подушек и используйте их в комплексе с защитным ремнем. И, самое главное - не забывайте о правилах вождения.