Правила выбора буксировочного троса

На что обратить внимание при выборе троса для буксировки автомобиля. Для чего этот аксессуар и каким он должен быть.
Правила выбора буксировочного троса

На что обратить внимание при выборе троса для буксировки автомобиля. Для чего этот аксессуар и каким он должен быть.

Трос для буксировки - вещь, которая должна быть у каждого автомобилиста. Он может пригодиться в любое время и должен быть качественным, чтобы выручить в непредвиденной ситуации.

Выбираем трос для буксировки

Прежде всего, стоит определиться с длиной троса, ведь от неё зависит безопасность транспортировки автомобиля. Оптимальный показатель - от 4 до 6 метров. Почему не короче и не длиннее?

Если трос слишком короткий - водитель не сможет проконтролировать его натяжение. Также повышается риск столкновения автомобилей из-за трудностей в повторении маневра. Длинный трос будет путаться под колесами и может порваться во время транспортировки.

Различия по материалу и способу крепления

Современные тросы изготавливаются из металла или капронового материала. Металлические тросы - прочные и надежные, выдерживают значительную нагрузку. Их минус - жесткость и отсутствие пластичности, которая необходима для регулировки инерционных моментов. Они его не сглаживают и требуют от водителя точных движений, аккуратности. Еще один недостаток троса из металла - материал ржавеет, а небольшие проволочки рвутся. Владелец рискует пораниться или испачкать руки при использовании.

Безметалловые тросы компактные и удобные для перевозки, не занимают много места в машине. Их отличие - приемлемая цена по сравнению с металлическими аксессуарами. Соответственно, трос из капрона выдерживает не такие большие нагрузки. Водителю лучше ориентироваться на вес автомобиля, прежде чем купить трос. Изделие из капрона требует определенных условий хранения - в сыром багажнике трос будет гнить и портиться. Из преимуществ - в случае повреждения во время пути капроновый трос не так повредит автомобилям, как металлический.

Обратите внимание!

Тросы из бюджетной категории имеют обычные петли на конце для крепления. Вы можете самостоятельно упрочнить их с помощью металлических скоб (шаклов). Это позволит более надежно закрепить трос в буксировочной петле машины. В принципе, шаклами можно укрепить любой трос, даже тот, который имеет обычные крюки - чаще всего они выполнены из непрочного материала.

Памятка при буксировке автомобиля

Если возникла необходимость в буксировке, нужно убедиться, что нет перебоев в рулевом управлении и системе торможения. Если есть неполадки - лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Машина-тягач должна быть с включенным ближним светом, а ведомый автомобиль - с аварийной сигнализацией. Это правило соблюдается в любое время суток. Можно также закрепить аварийный знак на багажнике. Это делается в предупредительных целях для остальных участников дорожного движения. Водителям необходимо договориться о маршруте и маневрах во время следования. Первый водитель следит за дорогой, уделяет внимание спускам и подъемам, крутым поворотам. Задача второго водителя - контроль троса и дистанции.

Больше полезной информации о автомобилях и аксессуарах на них - читайте на сайте http://dacar.su/.