Простые и эффективные методы снизить расход топлива

Как ездить с экономией для кошелька и комфортом для пассажиров и совместимы ли эти параметры? Рассматриваем основные методы снижения расхода топлива, которые улучшат ваше пользование машиной.
Простые и эффективные методы снизить расход топлива

Как ездить с экономией для кошелька и комфортом для пассажиров и совместимы ли эти параметры? Рассматриваем основные методы снижения расхода топлива, которые улучшат ваше пользование машиной.

Расходы топлива - актуальная тема для любого водителя. Конечно, хочется сэкономить и ездить как можно выгоднее. Однако некоторые методы экономии на поверку оказываются не такими уж безобидными, а иногда и угрожают безопасности водителя и пассажиров. Как же сочетать безопасную езду с выгодой для кошелька? Рассматриваем проверенные методы снижения расхода топлива.

Основные факторы, от которых зависит расход топливного материала:

  • аэродинамика;
  • мощность работы двигателя;
  • показатели работы мотора на низких оборотах;
  • особенности вождения, сопротивление поверхности.

Наиболее значительный расход топлива происходит, когда автомобиль разгоняется до маршевой скорости, а также преодолевает сопротивление дороги. Из этого выходит наиболее простой и действенный метод экономии. Рекомендуется нажимать на педаль газа лишь при старте, а дальше использовать только легкие касания. Такая тактика вождения не позволяет мотору работать более чем на 2500 оборотах. Такого параметра вполне достаточно для перемещения в пределах городской черты.

Не стоит сильно “газовать” для адекватного старта и нормального движения. Комфортный для автомобиля и экономичный разгон до 100 км осуществляется за полминуты, что вполне соответствует общепринятым стандартам.

Конечно, не так просто обойтись без лишних оборотов. Если вы управляете механикой, постарайтесь более плавно отпускать педаль на холостом ходу. Двигатель, который работает на электронном впрыске топлива самостоятельно повысит силу тяги до необходимого уровня, чтобы машина не заглохла и продолжала ехать. В новых моделях некоторых марок есть функция самостоятельного старта, что также положительно отражается на расходе топлива.

Желательно достигнуть высшей передачи за короткий срок. Если вы двигаетесь со скоростью 30 км в час, ведите машину на четвертой передаче, а шестую включайте, когда будете ехать на 60 км в час. Таким образом обороты двигателя падают до 2000, а расход топлива снижается.

Система “Старт-Стоп”, которая установлена в новых машинах заключается в прекращении работы двигателя, когда автомобиль вынужденно останавливается. Если такой системы нет, работу мотора можно прекратить самостоятельно. Нужно разумно подходить к этому моменту, ведь частой включение-выключение не так уж и безобидно. Если вы видите, что будете стоять дольше минуты, можно и выключить двигатель, но делать это на каждом светофоре, конечно, глупо.

Уход за шинами и своевременное их накачивание также играет важную роль в управлении расходом топлива. Оптимальные показатели давления в шинах - 2,2 bar для передних колес и 2,3 bar для задних. Спущенная покрышка проседает, увеличивается площадь контакта, что не только повышает потребление топлива, но и изнашивает материал. Уточните необходимый показатель давления для своего автомобиля, так как он может отличаться от марки, модели и габаритов.

Еще один важный момент, с помощью которого можно снизить расходность топливного материала, оптимизация аэродинамики автомобиля. Большинство водителей понимают это, но почему-то не выполняют такой простой совет. Хотя намного лучшим решением будет отказаться от багажника на крыше машины, антикрыльев и других непрактичных вещей, если их использование для вас не так критично и обязательно.

Со временем, вы привыкнете к таким нехитрым правилам и научитесь экономить с комфортом для себя и пассажиров. Чаще всего, экономия топлива сопровождается улучшением состояния автомобиля, продолжительной сохранностью его структурных составляющих. К тому же, большинство этих правил позволяют сделать поездку более безопасной и удобной.