Особенности весеннего техобслуживания автомобиля

Особенности весеннего техобслуживания автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля должно быть регулярным и полностью соответствовать рекомендациям производителя. Особенно это касается ТО, проводимых весной, так как именно в зимние месяцы техника подвергается наибольшей нагрузке. Полагаться на собственные силы при этом не рекомендуется, только квалифицированные мастера автосервиса смогут провести тщательную диагностику и определить, в каком именно обслуживании нуждается автомобиль.

Уход за кузовом

Первым, на что требуется обратить внимание, это чистота кузова. Любое ТО начинается с тщательной мойки, так как химические реагенты, используемые для зимних дорог, могут крайне негативно сказываться на деталях и узлах авто. Для мойки используются специальные средства, чистке подвергаются днище, лакокрасочное покрытие, колесные арки, пороги.

После мойки рекомендуется проводить покрытие скрытых полостей специальными составами, которые защитят автомобиль от негативных внешних факторов. Важно помнить, что оцинковка кузова защищает его только в первые 5 лет – это касается всех брендов без исключения. Поэтому при весеннем ТО актуальным остается антикоррозионная обработка.

Сервисное обслуживание авто должно быть комплексным и разноплановым, заказать его можно, позвонив в ближайший дилерский центр.

Ходовая часть

После полной чистки необходимо уделить внимание ходовой части авто – шлангам, трубопроводам, выхлопной системе, стояночным тормозам, двигательному отсеку. Сразу после чистки выполняется компьютерная диагностика и внешний осмотр, при необходимости выявленные неисправности ремонтируются, выполняется замена запчастей.

Важно помнить, что противогололедные средства, используемые зимой для дорог, негативно воздействуют на тормозные шланги, которые под их воздействием покрываются микротрещинами. Поэтому диагностика шлангов и тормозной системы в целом является обязательной.

Перед заменой резины на летнюю обязательно осматривается подвеска, выполняется замер угла расстановки колес, меняются диски.

Электрика, стекла и светотехника

Далее выполняется проверка и зарядка аккумулятора, тестирование электрических систем авто, проверка прочности всех соединений. Реле регулятора и генератор тщательно проверяются, контакты зачищаются, сам ремень при необходимости подтягивается. Проверка выходного напряжения должна показывать 13,9-14,5 В.

Обязательному сервису подлежит и светотехника, фары следует проверить и настроить, заношенные и поврежденные стекла меняются на новые. Зимние стеклоочистительные щетки меняются на летние, проверяется их работоспособность.

Эксплуатационные жидкости

Все эксплуатационные жидкости рекомендуется заменить, тщательно промыть радиаторы, осмотреть салонные фильтры, провести антибактериальную обработку кондиционера. Для дизельных авто рекомендуется дополнительно провести диагностику топливной системы.

Такие действия являются основными, полный перечень работ по техобслуживанию конкретного марки авто можно узнать в сервисном центре.