Целесообразность смены сезонной резины

Стоит ли менять автомобильную резину перед новым сезоном? Отличия разных видов покрышек и их особенности.
Безопасное использование автомобиля зависит от подготовки колес в зависимости от времени года. Каждый сезон имеет особенности дорожного покрытия. Многие водители сомневаются в целесообразности замены зимней резины на летнюю. Казалось бы, пережили зиму, что особенного можно случится летом. Однако эксперты рекомендуют в плюсовую температуру использовать летний тип покрытия, а в холодное время - зимний. Есть также универсальные шины. Об их различиях ниже.
Чем отличаются шины для разных сезонов
Особенности зимних шин:
- их можно узнать по маркировке MS (Mud+Snow), который рассчитаны на езду по грязи и снегу. Иногда, в качестве символики, используют снежинку или обозначение Winter.
- внешне шины для зимы намного шире и более грубые, чем летнее покрытие. На их внешней стороне присутствуют широкие канавки, толстый протектор. Некоторые шины имеют дополнительные шипы.
- отличается также состав зимней резины. Это более мягкий сплав, который не трескается при низкой температуре, а наоборот - обеспечивает высокий уровень сцепления с дорогой, шины “липнут” к ледяной дороге и не скользят по ней.
- некоторые водители отмечают особый гул, который сопровождает движение на зимних шинах. Это обусловлено шипами и толщиной покрышек. Не путайте этот звук с низким качеством продукции.
Летние шины отличаются такими особенностями:
- маркировка в виде солнца;
- особенности рисунка. Протектор исчерчен асимметричным рисунком, который снижает гул при движении. Канавки и ламели на шинах не такие рельефные, как на зимнем покрытии, так как для сцепления с дорогой не требуется особенных усилий;
- состав летней резины рассчитан на высокую температуру окружающей среды. В жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким, шины не проваливаются в него и сохраняют свою форму;
- отличается также и срок пригодности - стираются летние шины в 2 раза быстрее, чем зимние.
Универсальные шины:
- имеют специальное обозначение All Seasons;
- применимы в местности, где нет значительной разницы в температуре в течение года;
- имеют более высокую стоимость;
- повышают расход топлива на 2-3%;
- быстро изнашиваются, так как не имеют замены в течении года.
Есть ли смысл менять резину?
Юридически это не регламентировано на территории РФ. Это связано с неравномерными климатическими условиями на территории страны. Есть местности, где даже зимой низкая температура держится в течение нескольких недель, а есть регионы, в которых зима длится почти круглый год. Это стоит учитывать при выборе резины.
Есть положения Таможенного союза, которые определяют необходимость использования зимней резины в холодное время года и запрещают использование резины с шипами летом.
Почему нельзя ездить на зимней резине в летний период?
Покрышки с шипами и высоким протектором рассчитаны на лёд и заснеженную дорогу. Они также актуальны на дорогах с низким качеством покрытия, в сельской или горной местности. Несколько стран отказались от зимнего покрытия по таким причинам:
- отрицательное воздействие на покрытие дорог;
- частые аварии по причине удлинения тормозного пути;
- ухудшается эксплуатация автомобиля, особенно на тех участках дороги, где используются смеси с солью;
- шип, который отсоединился от покрытия в процессе поездки, может развить высокую скорость полёта и принести вред окружающим.
Что же происходит летом? Негативное влияние на дорогу возрастает в несколько раз. Сокращение тормозного отрезка пути может привести к ДТП. Также, использование зимних шин в летнее время сопровождается еще большим шумом и снижает срок эксплуатации покрытия.
Да, использование зимних шин не запрещено в летний период. Но опытный водитель знает, что это тянет за собой расходы топлива и делает поездку менее безопасной. К тому же, с комфортом вождения можно попрощаться. Зимняя резина довольно мягкая, а под действием высокой температуры становится еще более гибкой. Это ухудшает сцепление с дорогой и требует больше усилий со стороны двигателя. Особенности состава могут деформировать протектор под влиянием высокой температуры воздуха. И тогда даже небольшая помеха на дороге (камень, предмет) может разорвать покрышку, что крайне опасно во время движения.
Как видим, эта экономия является достаточно сомнительной, а иногда и опасной.
Больше полезных фактов и новостей из автомобильного мира можно узнать на сайте Dacar.su.